Влияние фактора процесса каландрирования на свойства бумаги

 

Линейное давление между валами. Давление между валами является одним из главных факторов каландрирования. От него зависит и второй важный фактор – трение между валами, так как при изменении давления изменяется глубина вдавливания металлического вала в бумажный, а следовательно и ширина зоны прессования. В результате деформации бумажных валов работы сил трения происходит разогрев валов, что влечет за собой испарение влаги из бумаги и оказывает влияние на эффект каландрирования.

При повышении линейного давления между валами во время каландрирования бумаги, изготовленной из 100% целлюлозы, наблюдаются следующие закономерности: лоск бумаги и прозрачность непрерывно повышаются примерно по закону прямой линии; гладкость бумаги повышается более резко, чем лоск, но по затухающей кривой; толщина бумаги и воздухопроницаемость снижаются, а объемный вес повышается по затухающей кривой; показатели механической прочности бумаги – разрывная длина и сопротивление излому – несколько повышаются, а сопротивление раздиранию снижается. Влияние каландрирования на механическую прочность бумаги относительно невелико и более существенно для картона. При чрезмерном давлении прочность бумаги на разрыв и излом снижается, в бумаге могут появляться залощенные места и в набивных валах могут появиться трещины.

Рабочая скорость. Рабочая скорость каландров может изменяться в очень широких пределах. Максимальная скорость в настоящее время достигла при каландрировании жиронепроницаемых видов бумаги 450 м/мин, а при каландрировании писчей и типографской бумаги – 800 м/мин.

Рабочая ширина каландра. В настоящее время создают каландры рабочей шириной от 1 до 5 м. Узкие каландры применяются для каландрирования технических видов бумаги, требующих сильного уплотнения, широкие – для каландрирования писчей и бумаги для печати.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector