С 1960 по 1980-е годы на индийском рынке доминировала компания Hindustan Motors, которая собрала значительную долю благодаря своей модели Ambassador. Однако в период с 1950-х по 1960-е годы промышленность в целом развивалась медленными темпами из-за торговых ограничений, установленных на импорт.
Вскоре после этой репрессивной фазы спрос резко вырос, но в меньшей степени, что в основном наблюдалось в сегменте тракторов и коммерческих автомобилей. Это было в 1980-х годах, когда двум фирмам, Hindustan Motors и Premier, бросил вызов новый участник, Maruti Udyog Limited. Вскоре после периода либерализации в страну прибыли автопроизводители, которым ранее не разрешалось инвестировать в индийский рынок из-за жесткой политики. После либерализации альянс между Maruti и Suzuki стал первым совместным предприятием индийской и иностранной компаний. Медленно и неуклонно экономические реформы привели к приходу на рынок крупных иностранных компаний, таких как Hyundai и Honda, которые расширили свои базы в стране.
С 2000 по 2010 год почти все крупные автомобильные компании расширили свое присутствие в Индии, открыв производственные мощности в разных частях страны.Поскольку производственный процесс в начале 2000-х годов набирал обороты, экспорт автомобилей в этот период был довольно медленным. Maruti Suzuki была одним из первых автомобильных брендов, которые начали поставлять автомобили на основные европейские рынки. В течение того же десятилетия правительство Индии ввело обязательные нормы выбросов, чтобы уменьшить загрязнение от транспортных средств. Обновленные правила, известные как «стадия Бхарата», вступили в силу в крупных городах, поскольку эти стандарты основывались на строгих европейских нормах. В настоящее время этап IV Бхарата реализуется в 13 городах, включая Дели (NCR), Мумбаи, Калькутту, Ченнаи, Бангалор, Хайдарабад, Ахмадабад, Пуна, Сурат, Канпур, Лакхнау, Солапур и Агра, в то время как остальная часть страны все еще находится под стадией Бхарата III.
С годами автомобильный рынок в Индии развивался семимильными шагами, поскольку в стране присутствуют почти все крупные компании. В настоящее время Индия стала центром, где автопроизводители открывают свои заводы по производству автомобилей, предназначенных для внутреннего и международного рынков. Три важных региона, в которых сосредоточена большая часть индийской автомобильной промышленности, расположены на юге, западе и севере.
В южном регионе Ченнаи является центром производства автомобилей, а пояс Мумбаи и Пуна занимает второе место. Чтобы перечислить несколько похвальных достижений индийской автомобильной промышленности, в 2009 году она стала четвертым по величине экспортером легковых автомобилей после Японии, Южной Кореи и Таиланда. Наибольшее вознаграждение получил автомобильный рынок Индии в 2011 году, когда он стал шестой по величине страной в мире по объему производства.